Как красить нитрокраской
Что такое нитра (нитрокраска) и как ей покрасить?
Когда то, совсем давно, в 60-х годах автомобили были покрашены
не такой краской, которая применяется сегодня. Это были различного вида
нитрокраски.
Сегодня на нитрооснове делают базу для металликов, а в качестве самостоятельного
лакокрасочного покрытия при
покраске автомобилей её не применяют. В автомагазинах она
чаще всего продаётся в баллончиках для "особых" работ- для локальной "подкраски"
пластиковых деталей например. А вот в хозяйственных магазинах она представлена
широко- это НЦ, нитроцеллюлозная краска.
Нитрокраска очень неукрывистая, слой имеет очень тонкий, а сама она после
высыхания жёсткая и поверхность менее глянцевая, чем у акрила или "синтетики".
Единственный плюс у неё- время высыхания, сохнет очень быстро, если кто то
красил нитрой что-нибудь на улице в жару, тот знает- 5 минут,- и готово! И всё,
на этом плюсы её заканчиваются, остаются одни лишь минусы. Чтобы создать
качественное покрытие из нитры, надо красить долго и аккуратно: после каждого
слоя делаем паузу, и слоёв этих несколько, намного больше, чем при покраске
акрилом.
Самый лучший вариант- нанести нитру и перелачить ее сверху- это
технология металиков: снизу база, а толщину создает лак. То есть цвет даёт база,
а защиту- лак. Если же нужно покрасить только нитрой, читайте далее - пункт 1. . Если же нужно покрасить
отремонтированный пластик в матовый черный цвет, повторив структуру пластика читаем тут- пункт 2.
1. Покраска нитрой
Подобная же технология для покраски хлорвиниловой ХВ, нитроуретановой НУ - тут
только растворители для них свои нужны.
Обычно нужной вязкости достигаем, используя растворитель, например 646. Хотя
производители красок и требуют применять только их разбавитель, любую
нитрокраску (если это действительно она) можно растворить или разбавить
растворителем для этого класса красок- в первую очередь применяется этот самый
646 растворитель. В зависимости от вязкости купленной краски бывает, что для
разбавления потребуется почти столько же растворителя, сколько и краски, то есть, если
требуется для нужной консистенции, растворителя может потребоваться до 80% от
объёма краски. Но не обязательно, у каждого производителя по своему.
(Такое соотношение справедливо для работы с пульверизатором, а "под кисть" нитру разводить скорее всего не понадобиться.)
Процесс покраски нитрокраской. Допустим, красим нитрой первый слой. Сделали 1
проход пульверизатором. Скорее всего всё у нас просвечивает, весь грунт видно сквозь нитру,
это нормально, не нужно пытаться залить всё за один раз, ещё несколько слоёв так
может быть и будет просвечивать. (Хотя может быть, и после первого раза все залилось, но к этому стремиться не нужно- лучше 3 тонких слоя, чем 1 толстый). Тут главное- не торопиться со следующими
слоями, иначе потечёт. Делаем паузу между слоями и наносим следующий слой. Потом
опять пауза. И вот мы видим, что грунт
больше не просвечивает. После этого наносим ещё несколько слоёв (от 1 до 3), чтобы создать
толщину лако-красочного покрытия: слой у нитры очень тонкий. Даже если Вы
нанесли 7 слоёв нитрокраски, то после высыхания может оказаться, что по толщине
они все вместе взятые- как один слой акрила. Не спешите с нанесением
последующего слоя нитры после предыдущего: даже если у Вас не потекло и
поверхность неплохо выглядит, в этой краске может быть заложена, так сказать
"мина". Если при нанесении следующего слоя предыдущий не подсох, то со временем
краска может растрескаться. То есть если нижний слой не подсох, а вы наносите
следующий, затем не дав и этому слою высохнуть, Вы ещё новый наносите, то
получается, что верхние слои, которые контактируют с воздухом, высохнут быстро (нитра
сохнет быстро, это ведь не акрил), а нижние будут сохнуть медленно- у них нет
контакта с воздухом. А если учесть, что верхний слой уже высох, то как
растворителю из нижних слоёв испариться через высохший верхний слой? Из за этого
несоответствия (верхний слой уже высох, а нижние- нет) потом краска может
треснуть- или паутинкой пойдет, или просто в трещинках станет и начнёт
шелушиться. Когда это случится? Если слой очень толстый с неправильной мизерной
выдержкой между слоями, то может и завтра. А может- и не скоро. Кстати, если Вы
переложили краску и толщина покрытия слишком толстая, то даже при правильной
выдержке между слоями краска со временем потрескается.
Еще совет- первый слой или два- не переливайте краску. То есть первый слой
пульверизатором не нужно добиваться идеального покрытия , пусть лучше чуть-чуть
и напылом. Этим можно избежать нескольких следующих неприятностей:
-вспучило предыдущую краску или "подняло" грунт. Нитра может вспучить предыдущий
материал, и чтобы этого не происходило, первые слои кладем нежирно. Если уже
вспучило- прекращаем красить, сушим, грунтуем (грунтуем в таком случае всю
деталь на всякий случай), вышкуриваем и - по новой.
-на поверхности появились кратеры- это , возможно, силикон или жир. Бывает такое
у нитры или металика, даже если все обезжирено, первый слой перельешь- откуда то
появляются кратеры или точки или разводы. Если эти дефекты небольшие (и если Вы
немного налили при 1 слое), то можно попробовать их перепылить - слой напыла (не красим, а пылим),
минуту "курим", потом еще слой напыла, пауза, потом- еще, и сверху, если
убралось, чуть потолще. Это только для нитры (НЦ , НУ) и ХВ и всех
быстросохнущих красок. Для акрила такое не прокатит. И не забывайте классические меры маляра- обезжирка, фильтрация и т.д.
Подобной краской были покрашены старые наши машины. После этого авто полировали,
это не так то просто, так как нитрокраска- наверное, самая жёсткая их всех.
2. Покраска "под пластик" нитрокраской и другими видами красок по пластику
Нитрой можно покрасить какие нибудь отдельные детали
автомобиля, когда, например, требуется, чтобы деталь не так блестела, как после
акрила- допустим накладки пластиковые на бампере можно покрасить. В этом случае краску разбавлять растворителем не нужно и тогда пульверизатор
будет её наносить шероховатой структурой ("под пластик"). Если пластик не абсолютно чёрный, а "в дымке",
можно краску самому попробовать подобрать: если чёрный- слишком
чёрен, добавьте белой и сделайте пробный выкрас и так далее до нужного оттенка (попробуйте сначала в небольшой таре).
При покраске пластика помните- нитра стремится со временем облезть с пластмассы.
Чтобы этого не допустить, предлагаю помнить о нескольких моментах.
Обезжиривание. Если есть на пластике пупырчатая структура, тщательно оттирайте,
вымывайте поверхность пластмассы обезжиривателем, чтобы между пупырчиками совсем
не осталось грязи, пыли и т.д. Натираем пластик тряпкой (хлопчато-бумажной) с
обезжиркой очень тщательно, затем выбрасываем её. Берём новую чистую тряпку,
смачиваем обезжиривателем- и снова натираем. И так до тех пор, пока между
пупырчиками не останется ничего- только пластик. Если на пластмассе нет пупырчатой структуры,
то обезжириваем просто хорошо.
И лучше бы конечно пластик перегрунтовать грунтом для пластмасс. Можно
перегрунтовать и обычной грунтовкой, но перед этим пластик нужно пошкурить
наждачкой Р 500.
Краску не разводите растворителем. Из-за того, что краска будет густая, она и
укроет быстро и будет иметь матовую структуру "под пластик".
И проведите испытания на ненужной поверхности.
Сегодня нитра используется в качестве базы металиков. То есть красят в сочетании: нитра+лак, то есть снизу металик (нитрокраска с пудрой), а сверху- лак.
Понравилась статья?
список практических статей: - Как приклеить буквы самому (на багажник, крыло и т.д.)
- Как отремонтировать бампер самостоятельно? Инструкция с фото и видео
- Как как ржавчину и рыжики обработать и затем покрасить
- Мастика, антигравий и мовиль Кратко о различиях
- Как нанести антигравий Если решили самостоятельно это проделать
- Летом Нижний Новгород в липе, дорожном гудроне и свежей краске; читаем чем оттереть машину от посторонних включений
- Об окраске НЦ нитра в автомалярке и быту
- Как покрасить деталь автомобиля переходом? Покраска детали переходом означает, что базовая краска укрывает не полностью, а только в месте ремонта.
- не отворачиваются саморезы? - Открутим! -описание процесса
- Собираем обратный молоток для кузовных работ
|