|
|
|
|
|
|
|
Для создания промежуточных слоев лакокрасочного покрытия (между подложкой и покровной эмалевой или лаковой пленкой) применяют
грунтовки — смесь пигментов с жидкими пленкообразующими веществами. После высыхания грунтовки образуют однородные твердые непрозрачные покрытия, главная особенность которых — высокая адгезия (прилипание). Помимо этого многие грунты обладают и антикоррозионными свойствами.
Существуют пять основных типов грунтовок. Вариаций же грунтов бесчисленное множество.
Грунтовки- модификаторы иногда еще называют реактивными красками. Они содержат вещества, способные восстанавливать тронутый ржавчиной металл подложки. Из-за высокой токсичности предпочтительно наносить их на обрабатываемую поверхность кистью. После грунтования образуют прочную пленку, обладающую хорошими адгезионными и антикоррозионными свойствами.
Противокоррозионные грунтовки (в англоязычных странах их иногда называют праймер- кондиционерами, от английского “primer” — “грунт”) не только выполняют основные функции грунтовок, но и, взаимодействуя с металлом подложки, надежно защищают его от коррозии.
Если ремонтируемая поверхность имеет незначительные дефекты (царапины, выбоины), то очищенная и загрунтованная подложка покрывается грунт- шпатлевкой (primer- surfacer). Ее наносят достаточно толстым слоем и затем шлифуют наждачной бумагой. В настоящее время для кузовных работ напыляемая шпаклевка просто необходима.
Чистый металл без механических дефектов может быть загрунтован и универсальными грунтовками (их также называют праймер- силерами). Они не только защищают металл от коррозии, но и обеспечивают хорошее прилегание покровного слоя. А нанесенные на тщательно отшлифованное старое покрытие универсальные грунтовки отлично изолируют его от нового слоя краски, не допуская межслоевой миграции пигмента. В отличии от грунт- шпатлевок универсальные грунтовки не заполняют царапин и трещин, поэтому наносятся на поверхность тонким слоем.
В переводе с английского “силер” (sealer) означает “защитное покрытие”. Иногда его называют наполнителем, защитной или промежуточной грунтовкой. Используют только в сочетании с другими грунтами или наносят непосредственно на отшлифованное старое лакокрасочное покрытие или старый грунт. Промежуточные грунтовки не только улучшают прилегание нового красочного покрытия, но и выполняют еще три функции. Во-первых, изолируют старое покрытие от нового. Во-вторых, не дают растворителю из нового слоя краски просачиваться в старое покрытие и тем предотвращают разбухание и вспучивание последнего.
Особенно это важно в местах, где на старом слое лакокрасочного покрытия остались царапины от шлифовальной бумаги. Наконец, в-третьих, промежуточные грунтовки обеспечивают равномерность нанесения краски на материалы, обладающие разной степенью пористости. Иногда промежуточные грунтовки делают цветонаполненными, что позволяет резко уменьшить расход покровного материала.
Для пластмассовых декоративных частей автомобилей применяют грунты для пластиковых деталей (грунты для пластмассы).
|
|
|
|
|
|
|
|
Ждём весь Нижний Новгород на покрас!
Почитайте, информация для клиентов
|
|
|
|
|
|
Как распознать вторично окрашенный автомобиль |
|
|
Когда нужно менять кузовные детали на машине |
|
|
Частный случай предыдущей статьи |
|
|
Несколько факторов, влияющих на цену ремонта авто |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Красить деталь в переход сложнее, чем целиком |
|
|
Как ремонтировать бампер самому |
|
|
Придаём автомобилю допзащиту |
|
|
Фото сборки своими руками |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если нужно недорого |
|
|
Когда кузов "зацвёл" |
|
|
- ремонт или замена |
|
|
|
|
|
|
|
|
|