Чем отличается металлик от акрила?
О различиях между металликом и акрилом в покраске авто
Что такое металлик и что такое акрил? Чем отличается металлик от акрила?
Автор попытается рассказать об этих двух видах ЛКП в свете их различия.
Начнем с простого — что представляет из себя акрил, акриловая краска. На рисунке
акриловое покрытие изображено справа. Снизу на рисунке- металл (кузовное железо автомобиля- серое), поверх металла- грунт (коричневый), поверх грунта- краска (зелёная). Всё просто, каждый вроде понимает: металл сначала грунтуем, затем красим. Акрил является самостоятельным покрытием, акриловые краски имеют цвет и толщину, достаточную для защиты металла от факторов внешней среды.
Металлики — это немного другое покрытие Вашего авто. На рисунке слева поверх
грунта нанесена краска металлик. В металлике покрытие состоит из 2 частей:
сначала наносят краску на нитрооснове, а сверху — лак. Нитрокраска (или по
другому- «база» или «нитра») имеет только цвет, а толщины не имеет. Несет в себе
только декоративную функцию, не может защитить металл от внешней среды, поэтому сверху на металлик наносят лак. Лак уже имеет толщину и несёт защитную функцию.
Вот это и есть металлик- снизу нитра, поверх — лак. Обычно в покраске
автомобилей лак применяется акриловый. Чтобы лучше «проникнуться» этим самым
металликом, вспомните хохлому из нашей Нижегородской области: здесь тоже на
деревянной поверхности- краска, а сверху- лак. То же самое и в металликах:
снизу-краска, а сверху лак. Обычно автомобильная «база» содержит блестки,
которые и придают металликам «металлический» отблеск.
Вот вкратце и всё по металликам и акрилам. Подведём итоги.
краска- это акриловый лак, в который добавлен цветной пигмент. С другой стороны,
акриловый лак- это та же акриловая краска, только прозрачная, без пигмента.
Акрил (хоть краска, хоть лак) имеет толщину, а база (нитра)— нет.
Красоту металлику придают блёстки «базы» и лак, который усиливает преломление этих блёсток в своей толщине. Лак к тому же имеет защитные свойства.