Грунты в покраске автомобилей

Грунтовки – это смеси пигментов и пленкообразующих веществ, используемые для создания промежуточных слоев между подложкой (например, металлом, пластиком) и финишным лакокрасочным покрытием (краской, лаком).

Всегда во всех сферах применения (в промышленности, в покраске автомобилей, в быту) главная цель грунтования- подготовить поверхность к нанесению краски.

Зачем наносят грунт?

Основная задача грунтовки- адгезия. То есть грунт наносится в первую очередь для того, чтобы краска не облезла с поверхности. Итак,

Цель 1:

Чтобы прилипло.

 

Вторая задача грунтовки- защита от коррозии. Антикоррозийные добавки могут защищать металл от ржавчины. Итак,

Цель 2:

Чтобы подольше не гнило.

 

Третья задача грунтовок- это заполнение незначительных дефектов поверхности, чаще- на шпаклёвке после ремонта: это ризки от наждачки, поры и т.п. Итак,

Цель 3:

Чтобы скрыть всё «плохое».

 

В зависимости от этих задач

грунтовки бывают

Универсальные грунтовки, или обычные, для всех случаев. Используются для грунтования чистого металла без дефектов, обеспечивая защиту от коррозии и хорошее сцепление с финишным покрытием. Либо наносятся на уже окрашенную поверхность, подвергшуюся ремонту (ошкуриванию, шпаклеванию). В автопокраске применяются акриловые 2-х компонентные.

Грунт-наполнители. Кроме обычных свойств обладают качеством заполнять дефекты, оставшиеся после ремонта поверхности. То есть, чтобы залить царапины и поры в шпаклёвке. В покраске авто применяются акриловые 2-х компонентные.

 

Для новичка этих грунтов вполне достаточно. И пока не наберётесь опыта, советую ограничиться этими. (Ну, разве только еще можно взять изолятор, только если возникнет необходимость.)

 

Специальные виды грунтов.

Промежуточные грунтовки, изоляторы. Изолируют новое лакокрасочное покрытие от старого. Применяется изолятор нечасто- в случаях, когда есть риск (или уже когда случай произошёл) вспучивания (поднятия) старого слоя при нанесении грунта или краски. Изолятор предотвращает проникновение растворителя из нового слоя в старый, исключая его разбухание и вспучивание.

Грунтовки для пластика: Специально разработаны для грунтования пластиковых деталей автомобилей.

Следующие грунты я рекомендую к использованию, только если у вас есть опыт работы с лакокрасочными материалами.

Кислотник – фоссфатирующий, реактивный, травящий грунт. Считается, что он препятствует распространению коррозии. Требует особых условий нанесения (перекрывания вторичным грунтом, внимание ко временным требованиям при нанесении и перекрывании вторым грунтом и т.д.).

Эпоксидные грунты. От эпоксидного грунта ожидается, что он защитит металл ещё лучше, чем обычный грунт. Требует опыта работы с грунтами и красками и особого отношения (эпоксидный грунт нельзя класть на «кислотник»; если наносить на эпоксидник шпаклёвку, то эпоксидник может разорвать по контуру и прочие дела…)

Советую сильно на кислотник и эпоксидник не надеяться и не ждать от них эффекта эликсира. Тот возможный эффект, который ожидается от такого грунта, может нивелироваться проблемами, возникающими при нанесении грунтовки или после него. Почитайте форумы- у кого-то потом облезло, у кого-то через 3 недели оконтурилась хорошая красивая деталь, у кого-то весь этот сэндвич «провалился» (стали видны изъяны, поверхность стала не гладкой) и т.п.
Обычно вопрос о применении кислотника или эпоксидника встаёт, когда автовладелец вместо замены сильно ржавой детали (это так нужно делать по технологии) просит не менять деталь, а «что-нибудь сделать» (подварить, почистить, зашпаклевать). Получаем вместо замены детали- упование на волшебные грунты.

 

— Не надейтесь на специальные антикоррозийные грунты- если металл заржавел очень сильно, никакой грунт ему уже не поможет.
— Советую применять специальные виды грунтов после того, как получили опыт с обычными грунтами.

 

 


Выбор типа грунтовки зависит от состояния поверхности, типа материала подложки и требований к финишному покрытию. Правильное применение грунтовки обеспечивает долговечность и качество лакокрасочного покрытия.